Ко мне изредка обращаются заказчики, с которыми тяжело общаться в том плане, что из них информацию нужно просто «клешнями» доставать.
Не секрет, что авторы должны быть немного психологами, чтоб подобрать «свой ключик» к будущему работодателю.
Вроде бы и придерживаешься правила – сначала внимательно выслушай, а потом задай вопрос, так как многие почему-то не признают бриф. Уже приходится не только наводящие вопросы задавать, но и четко ставить вопрос: «Так что же вам нужно?»
Конечно, не все такие заказчики. Вот у меня закралось подозрение, что эти люди просто не владеют терминами или просто не могут объяснить чего хотят на самом деле.
Копирайтер – это человек, которому приходится часто перелопачивать много информации, чтобы изучить материал или найти нужную подсказку для написания очередного текста.
Многие копирайтеры ведут свои сайты, блоги или просто онлайн-дневники. Соответственно все, что касается оптимизации сайтов, текстов, seo знают, из собственного опыта.
Web-мастера (заказчики) занятые люди, так почему же не научится ценить свое и чужое время? Ведь копирайтер не экстрасенс и не читает чужие мысли – и поэтому так много наводящих вопросов ставит, чтоб попытаться расшифровать непонятное техническое задание.
Грамотно составленное ТЗ – это 80% успеха, и гарантия что заказчик получит то, что ему нужно.
Копирайтер и заказчик – это партнеры, которые желают достигнуть одной цели в переговорах. Или это не так?